1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...
64 просмотров

Ремонт резиновой лодки своими руками

Ремонт резиновой лодки Каждая снасть и любая деталь рыбацкого снаряжения требует особого внимания, так как на рыбалке нет неважных мелочей, все должно быть прочно, надежно, и вселять в душу рыболова стопроцентную уверенность.

Резиновая лодка – рабочий рыбацкий инструмент, требующий периодического ТО и мелкого ремонта. А что делать, если перекаченная надувашка «взорвалась» и разрыв значительный по площади? Выбрасывать в утиль? Нет, можно и восстановить, причем самостоятельно. Рассмотрим как ремонтировать лодку типа «Нырок», имеющую рант как внутри, так и снаружи, который образован в результате склейки баллонов. Для этого потребуется:

  1. Клей «Нейорит», как наиболее доступный по цене, купить можно в сапожной мастерской.
  2. «Суперклей»- универсальный, моментальный, на основе цианокрилата – в маленьких тюбиках.
  3. Растворитель: ацетон, Р647, Р650. Бензин лучше не применять – размягчает резину.
  4. Деревянные распорки – можно использовать палочки от ветки дерева диаметром 5-6мм соответствующей длины. Торцы палочек должны быть ровными, Палочки меньшего диаметра не применяю, так как у них площадь опоры меньше- могут быть неустойчивы и завалиться в неподходящий момент.
  5. Кусок клеенки по размером склеиваемого участка. Медицинская клеенка продается в аптеке. Клеенку лучше использовать такую, у которой одна из сторон имеет не гладкую, а как бы рифленую (шершавую) поверхность. Эту поверхность и покрываю клеем.

Разрыв баллона резиной лодкиЛодку раскладываю на твердой ровной поверхности и осматриваю место разрыва. В тех местах ранта, где есть слой резины, вырванный с противоположной поверхности ранта, аккуратно срезаю острым лезвием, чтобы участок был ровным. На баллоне лодки (шариковой ручкой) помещаю границы разрыва. Затем чистыми тряпочками, смоченными в растворителе, тщательно промываю внутреннюю поверхность рантов и усиливающую ленту (она находится внутри баллона и скрепляет его половинки друг с другом). Так же тщательно смываю растворителем грязь и с наружных сторон рантов, захватив несколько сантиметров прилегающего к ним баллона.

Установив внутрь разрыва распорки так, чтобы упирались в баллоны, наношу небольшой жесткой кисточкой слой клея «Нейорит» на усиливающую ленту и на обе внутренние поверхности рантов. Наносить клей на усиливающую ленту надо очень аккуратно, чтобы он не попал на внутреннюю поверхность баллонов. Если разрыв большой, то можно под усиливающую ленту положить полоску газеты, и после того как клей нанесен, аккуратно, поддерживая распорки (чтобы не упали), газету вынуть. Через 20-25 минут, когда клей подсохнет, протираю пальцы левой руки растворителем и, слегка поддерживая ими край верхнего ранта, правой ладонью (идя от баллона) осторожно опускаю рант, приглаживаю его к нижнему ранту.

Эта на первый взгляд простая операция, пожалуй, самая ответственная, особенно если разрыв превышает 15-20см. Поэтому если разрыв большой, лучше ее проделать перед нанесением клея, так как сказать потренироваться и выбрать для себя наиболее удобную последовательность действий. Иначе неровно склеенные поверхности ранта будет сложно разъединить без повреждений.

Склеивание разрыва резиной лодкиПосле того как разрыв склеен, беру пустую небольшую стеклянную бутылочку и несколько раз, сильно нажимая на нее, прокатываю по склеенному участку. Поместив горячий утюг на деревянные бруски высотой 5-7см, прогреваю склеенное место минут 20-30. Температуру на этом участке стараюсь поддерживать в пределах 40-45 градусов – выключив утюг и поднимая его выше от прогреваемой поверхности. Можно обойтись и без утюга, поместив на несколько часов лодку (склеенным участком) под солнечные лучи, например, на застекленном балконе.

Прошивка. Чтобы значительно увеличить надежность склеенного участка, прошиваю его капроновой ниткой. Для этого, отступив от внутреннего края ранта (края баллона) 1см, шариковой ручкой отмечаю линию, по которой буду класть шов. Отступив 5-10мм от края разрыва (поэтому и делаю отметки на баллоне), размечаю точками нанесенную линию шва на участке порядка 5см, через каждые 5-6мм. Это будут места прокола иголками. Руками прошиваю тонкой капроновой ниткой, на концы которой одеты две швейные иголки.

Толщина иголок должна быть немного толще толщины нитки. Чтобы нитка меньше разбивала отверстия в прошиваемом ранте (при затяжке), ее концы от иголок делаю небольшими – порядка 10-15см и в дальнейшем слежу, чтобы они не вытянулись из иголок при шитье. При шитье эти концы раскручиваются, и повторно затянуть их будет сложно. Длину нитки выбираю такой, чтобы ее половина превышала раза в полтора прошиваемый участок.

Проколов одной из иголок первую отмечаю точку, затягиваю нитку до тех пор, пока её концы не будут иметь одинаковую длину. Теперь, прокалывая отмеченные точки иголками навстречу друг другу, прошиваю отмеченный участок, стараясь, чтобы вторая иголка точно проходила в отверстие, проделанное первой. При этом при затягивании нитки вследствие большого трения она скручивается в спираль у места прокола иголкой ранта, и затянуть ее без разрыва отверстия в ранте не удастся.

Чтобы это исключить, нитку слегка оттягиваю крючком, сделанным из проволоки диаметром 1.5-2мм, конец которой согнут буквой «Г». Притянув его к поверхности ранта, вынимаю его к поверхности ранта, вынимаю его из-под нитки и ее затягиваю. Затягивать нитку надо перпендикулярно к поверхности ранта. После того как сделана стежка, нитки слегка стягиваю.

Итак, отмеченный участок прошит. В места проколов ранта, кроме последнего, с обеих его сторон капаю по одной капельке «Суперклея». Эта операция позволит герметизировать место прокола ранта. Этот клей жидкий и очень текучий, поэтому нужно приноровиться, чтобы в место прокола попала только одна капля. Это удается не всегда. Поэтому если разрыв большой, «Суперклей» прикупаю с небольшим запасом. Если же случилось, что клея вылилось больше, его тут же необходимо вытереть насухо. При своем высыхании он образует твердую корку, что сделает поверхность ранта жесткой, а это ни к чему.

Затем отмечаю следующие 5-6см, прошиваю, капаю каплю клея и так далее, пока не будет прошит весь поврежденный участок. В последней стежке нитки не связываю, а скрепляю каплей «Суперклея» и после его высыхания обрезаю лезвием заподлицо с поверхностью ранта.

Оклейка клеенкой. На заключительном этапе ремонта обклеиваю шов медицинской клеенкой. Если разрыв большой и произошел на ровном участке (и снаружи!), то это сделать довольно просто. А вот если разрыв случился внутри и на закруглении баллона, то поступаю следующим образом. Подкладываю под участок прошитого ранта надутую резиновую подушку (или сложенное пальто) таким образом, чтобы этот участок был ровным и выпучен наружу.

Стягивание места разрыва лодкиПриложив клеенку к ранту и обжимая его клеенкой, отмечаю шариковой ручкой его наружный контур. Затем от этой линии (по обе стороны) отмечаю края клеенки с таким расчетом, чтобы они захватывали и баллон на 2.5-3см (это где-то 5-6см). Длину клеенки выбираю на 2-2.5см больше прошитого участка в обе стороны. После этого, промыв шершавую сторону клеенки растворителем и приложив ее к чистому оконному стеклу (на просвет), переношу отмеченную линию на обратную сторону. Затем наношу клей на верхнюю сторону ранта и часть (3-4см) прилегающего к нему баллона, а также часть клеенки, которая соответствует этой части ранта.

Через 20-25 минут, когда клей подсохнет, аккуратно, чтобы край ранта совпал с разметкой на клеенке, склеиваю их между собой. Затем, убрав резиновую подушку, на твердой и ровной поверхности прокатываю с усилием бутылочку по этому месту несколько раз. После этого тупым предметом, например, обратной стороной столовой ложки, тщательно обжимаю клеенку вокруг нитки. После этого покрываю клеем нижнюю сторону ранта и часть прилегающего к ней баллона и другую сторону клеенки и склеиваю их тоже, обжимая клеенкой рант.

Если разрыв большой, то вследствие кривизны ранта при приклейке второй половины клеенки к его нижней стороне на ней образуются складки. Поэтому перед приклейкой прикладываю её к ранту и выбираю такой вариант, чтобы складок было как можно меньше- эти места помечаю на клеенке, и при приклейке клеенки стараюсь сделать складки в отмеченных местах. После того как клеенка приклеена, складки обжимаю и обрезаю. Эти места затем заклеиваю кусочками клеенки.

Даю лодке полежать несколько часов, приклеенную клеенку можно погреть, но не обязательно. Затем судно можно накачать и оставить на сутки в этом положении. Ну а потом можно и на воду!

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий


Яндекс.Метрика