1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...
11 просмотров

Эксплуатация лодки ПВХ на морозе

Эксплуатация лодки ПВХ в морозДаже с приходом нешуточной зимы немало лодок продолжают крушить ледовую кромку речных берегов, выходя на просторы свинцовых вод. И уже сегодня неугомонные лодочники задумываются о ранней весне, когда в рыбацком активе обычно имеется неделя-другая, чтобы отвести душу на лодочной речной рыбалке до наступления «весеннего запрета».

А каково «пэвэхашке» на морозе? Как эксплуатировать своего любимого «водного коня» в холодных условиях, сводя до минимума риск его повреждения? Вот на эту интересную тему и пообщаемся.

Идеальный вариант

Даже на небольшом морозе материал лодки начинает дубеть, теряя эластичность. Какого-то серьезного негатива для ПВХ это не несет, если судно находится в надутом состоянии – спокойно эксплуатируется, как и летом. Соответственно, если перевозить ее с полностью накачанными баллонами на рыбалку и обратно, то ПВХ никак не страдает.

Перевозят «пэвэхашки» не только на специализированных лафетах, но и на обычных грузовых автоприцепах, на багажнике, установленном на крыше автомобиля, в салонах микроавтобусов. Как кому удобно. В любом случае перевозка накачанной лодки – идеальный вариант для полной сохранности материала вне зависимости от силы мороза.

Безопасная раскладка  

По сути, нет проблем, когда мы перевозим надувашку на морозную реку в теплом авто. Тут главное – быстро достать, собрать и накачать, и все с ней будет нормально. Материал еще не успевает сильно охладиться, эластичность не потеряется, а складки хорошо распрямятся.

Пакуемся правильно

Проблемы могут нагрянуть уже при сворачивании надувашки после рыбалки. И тут все не так просто! Будет отталкиваться от важного правила эксплуатации ПВХ лодок – на морозе стравливать их них воздух и сворачивать нежелательно. Но все же можно, если осторожно! Помним о самом важном – задубевший на холоде материал сильно теряет свою эластичность, и при сворачивании на каждой складке ПВХ стремится к излому.

Это не значит, что материал пойдет трещинами, и через них тут же будет травить воздух. Но чем чаще и плотнее сворачивать сильно охлажденное судно, тем выше шанс появления микротрещин, быстро переходящих в изломы, и со временем в таких местах материал будет полностью поврежден, станет травить воздух, и складку придется заделывать как обычную дыру. Первым начинает растрескиваться киль, сильно страдают и углы, где сходятся днище, баллон, места вклейки транца.

Тут стоит постараться сворачивать лодку неплотно, чтобы материал скручивался по спирали, без резких перегибов. Если пэвэхашка небольшая, а машина просторная, то, сложив сиденья, лучше запихнуть в салон полуспущенную лодку. И так везти домой, в таком же состоянии принести в тепло, дать пару часов хорошенько прогреться, и лишь затем (заодно просушив) полностью сдуть, и плотно свернуть – ПВХ ответит благодарностью и долгой службой.

Как вариант, можно прогреть надувашку еще на берегу после рыбалки. В том же полуспущенном виде, поместить в авто, включить на полную мощность печку и в течение часа согреть лодку, попалив немного топлива – пэвэхашка после этого скрутится нормально, без плачевных последствий. Применяют и другие способы согревания материала, но если речь идет о костре, то стоит быть очень внимательным, чтобы не пропалить ткань.

Вообще, говоря о скручивании лодки, важно отметить обстоятельство, о котором редко где говорится: любое сворачивание ПВХ даже летом пусть и в небольшой степени, но все же снижает продолжительность жизни рыбацкого судна. Даже при оптимальной температуре память остается у этого материла в точках складывания, и со временем начинаются определенные проблемы.

Поэтому желательно каждый раз скручивать лодку чуть иначе, чем в предыдущий раз, чтобы складки материала приходились на разные места – это полезная привычка для тех, кто желает максимально долго и беспроблемно эксплуатировать своего «водяного коня».

Броня лодки 

Немаловажный момент зимней эксплуатации – жесткие контакты лодки с ледовой кромкой, избежать которых получается далеко не всегда. Обычно это разрезы ниже ватерлинии, которые случаются даже при внимательном вождении судна – ту же плывущую льдину во время рыбалки далеко не всегда можно разглядеть.

Существует так называемое бронирование лодки. Полноценной «броней» это не будет, но риск пореза о лед прилично снижается. Можно на наиболее уязвимые места наклеить дополнительную ткань ПВХ, но именно для мороза это плохой вариант, когда надувашка после рыбалки сворачивается – в местах бронирования двойная ткань становится совсем дубовой.

Лучше всего защитить корпус полиуретановой пленкой. Обычно защищают отдельные места или всю площадь ниже ватерлинии. Кроме защиты от механических повреждений, полиуретан и грязи не дает к себе прилипать. Стоит только учитывать, что такая пленка не съемная клеится на полиуретановый клей, и крепость склейки – как шов лодки. Морозоустойчивость полиуретана до -30 градусов, при этом материал остается эластичным, не усложняя процесс сворачивания на морозе больше того, чем он уже есть.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий


Яндекс.Метрика