1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2 оценок, средняя: 4,50 из 5)
Загрузка...
2 888 просмотров

Чертежи якоря для лодки

Чертеж лодочного якоря Среди рыболовов очень много людей, которые ловят с лодки. Это очень удобно и практично. Большинство своих рыбалок я тоже провожу на воде. Ловля спиннингом понятна, плаваешь себе туда-сюда, и нет никаких проблем. Другое дело рыбалка с поплавочной удочкой. Здесь нужна надежная фиксация, чтобы лодка стояла на месте. Хотелось бы поделится с другими рыболовами некоторыми способами фиксации лодки. Крепление, как правило, происходит 2-мя способами: 1-й на колах и 2-й на грузах. Все показано на чертеже якоря.

1-й. Крепление на колах не всегда успешный способ, т.к с собой колы не повезешь, их приходится вырубать, и, как правило, каждый раз новые, что затрачивает драгоценное время. При ловле на колах невозможна рыбалка на большой глубине и с песчано-каменистым дном. При течении или сильном ветре колы часто вырываются, что очень нежелательно.

якорь для лодки с чертежом2-й. Крепление лодки грузами, на мой взгляд, наиболее эффективно. Все дело в грузах, их форме, весе и способе доставки на место ловли. Некоторые рыболовы не имеют авто, и доставка грузов на место лова становится большой проблемой. На этот случай есть уже известный способ крепления лодки на грузах.

Дома заготавливаются мешки из крепкой ткани с затягивающейся тесьмой сверху. Уже на месте возле берега вы можете насыпать в мешки камни либо просто землю и сами отрегулировать вес ваших грузов. Этот способ очень хорош на озерах. Но сколько бы вы ни сыпали камней в ваши мешки, на большой реке с сильным течением вас снесет. Здесь потребуются специальные грузы. Грузы заготавливаются заранее и, как правило, служат вечно, если их конечно не потерять. Груз должен обладать 2-мя качествами, весом и хорошей сцепкой с дном.

Такой якорь для лодки выглядит следующим образом (рис. 1). На тяжелый металлический треугольник наваривают штыри с расчетом, чтобы они глубоко входили в грунт дна. Такой способ эффективен, но всегда есть шанс по неосторожности пробить этими же штырями свою лодку. Наиболее удобно использовать в качестве груза свинец, он очень тяжел, занимает мало места и легко плавится. Предлагаю две формы из свинца, которые, на мой взгляд, наиболее эффективно держат лодку на месте.

1-я форма выглядит в виде тарелки (рис 2). Это уже известная форма повсеместно применяемая. При сильной натяжке груз краем будет врезаться в дно и еще сильнее держаться. Но всегда есть шанс, что при очень сильной нагрузке на него он может перевернуться.

2-я форма — усовершенствованная, чертеж якоря это ясно показывает. На дно сосуда, в котором вы будете выплавлять свинец, положим 3 гайки (рис. 3), предварительно забив их отверстие хрупким материалом, который не горит, к примеру, песком. Заливаем свинцом и наклоняем сосуд с расчетом, чтобы задняя часть была в 2-3 раза толще, чем передняя и вставляем кольцо ближе к тонкому краю. Гайки должны расположить так, чтобы одна находилась в тонком крае, а две другие в толстом.

Когда свинец остынет, вы легко сможете отыскать снизу груза гайки и с небольшим усилием очистить отверстие гайки от остатков свинца и материала, которым вы забивали их. Теперь можно ввинтить нужной длины болты, которые надежно будут держаться (рис. 4). При желании вы легко можете их убрать или заменить на другие. Такая форма груза позволяет надежно крепиться без риска, что груз будет скользить по дну. Передняя (тонкая) часть груза будет зарезаться в дно, а задняя часть (толстая) не даст грузу перевернуться. И как последняя гарантия: болты, которые глубоко войдут в дно и будут удерживать груз.

Для надежного крепления обычно применяются 2 груза от 4 до 10 кг, мои же грузы весят 5 и 6 кг, чего вполне хватает. Изготовление двух грузов у меня заняло по времени один день. Но считаю, что лучше потерять несколько часов на изготовление груза, чем каждую рыбалку по 30 минут на его поиски.

Хотелось бы еще сказать, что на грузах хорошо использовать прочную резину, ее можно вырезать из камеры колеса. Она позволяет гасить порывы ветра и возвращает лодку на прежнее место. Один конец крепится у основания груза, другой выше на петле веревки (рис. 5). Достаточно около 1м резинки на один груз. Между резинкой и веревкой не должно быть разницы больше, чем 20 см при условии, что резина туго тянется. Ну вот, пожалуй, и все, удачной вам рыбалки!

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.


Яндекс.Метрика