1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (3 оценок, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...
1 302 просмотров

Правила безопасности поведения на льду

Безопасность на льдуРека в средней полосе никогда не замерзает целиком и полностью. Из-за разности скоростей течения воды в разных слоях на речном льду образуются полыньи и промоины, нередко накрытые снежным сугробом.

В озере также имеется много теплых подводных течений, особенно рядом с большим населенным пунктом или промышленным предприятием, которые сбрасывают в него стоки. И даже самый холодный подводный ключ зимой несет тепловой поток – температура его воды примерно 8 градусов, а в водоеме всего 4 градуса.

Лед над такими ключами всегда тоньше. Они намного опаснее теплых стоков или теплых источников, над которыми часто льда нет совсем. Такую опасность видно издалека. Утоньшения же льда над холодным потоком не видно. Лед истончается и теряет прочность также от резких перепадов температур воздуха – временной оттепели или дождя. На тонком льду человек рискует в любой момент провалиться в холодную воду, если не будут соблюдаться меры безопасности на льду в зимнее время.

Если лед чист от снега, его прочность можно определить по окраске. Лед без пузырьков, имеющий синеватый или зеленоватый оттенок, является самым прочным. Если лед имеет молочный оттенок и проламывается без потрескивания, он примерно вдвое слабее.

Чтобы убедится, достаточно ли крепок лед, нужно аккуратно наступить на него и посмотреть, образуются ли на его поверхности трещины. Мелкие радиальные трещины и легкое похрустывание свидетельствуют о том, что по льду уже можно ходить. Но идти нужно осторожно, постоянно проверяя форму образующихся под ногами трещин. Если образуются кольцевые трещины – лед недостаточно прочен. Последний «шипящий» лед может неожиданно распадаться под ногами без предварительных потрескиваний и считается наиболее коварным.

Очень осторожно нужно спускаться на лед и выходить с него на берег при переходе быстрой реки. Такой лед обычно многослоен и имеет массу воздушных пузырей, которые делают его достаточно хрупким. На извилистых реках с быстрым течением наиболее слабые места на льду расположены у берегов (так называемый припай), а на середине реки лед имеет обычно более однородную и прочную структуру.

Машина подо льдомСпускаться к реке или подходить к берегу лучше там, где нет снега. Наиболее тонок речной лед именно под сугробами, у скал и крутых берегов, около деревьев, коряг, зарослей камыша или рогоза, а также в местах слияния разных водных потоков – владения ручьев и притоков или их вытекания из реки. Опасность представляет также полынья или прорубь, припорошенная снегом или чуть покрытая тонким слоем снега. Такую полынью достаточно трудно заметить, особенно после снегопада.

В устойчивую морозную погоду (не выше -5 градусов) безопасным для быстрой ходьбы считается лед толщиной 4-5см. Лед совершенно для стоящего или сидящего человека при толщине не менее 10см. Самый надежный прозрачный лед без воздушных пузырьков. Белый или матовый в два раза слабее прозрачного. Ненадежен ноздреватый лед. Его образование происходит в результате смерзания снежинок в периоды больших снегопадов. Такой покров может запросто проломиться без предупреждающего потрескивания. Коварен лед под снежными сугробами, у тростниковых зарослей, поваленных деревьев.

Весьма опасен он и в местах сброса в реку промышленных и канализационных стоков. От подобных участков лучше держаться на расстоянии. Следует предостерегаться и от опасной забавы – прыжков двумя ногами с берега на лед. Это верная гарантия очутиться по пояс, а то и по горло в ледяной воде. Если на снежном покрове присутствуют темные пятна, то это означает, что в этих местах полыньи или лед более тонок.

Выбирая путь, ненужно «вспахивать целину», а просто идите по натоптанным тропкам. Покров там толще, его постоянно наращивали, утрамбовывая снег ногами. Еще более безопаснее двигаться по колее, пробитой автомашиной. Стучать по льду в незнакомых местах следует осторожно, скользящим шагом, мягко ставя ногу на всю ступню.

Убедившись в прочности льда, осторожно передвигайтесь по нему скользящим шагом, опираясь на всю ступню. Группа людей переправляется цепочкой – с расстоянием между идущими не менее 5 метров. Идти следует медленно – так лед не проломится мгновенно, а будет трещать и проседать. По изменению его внешнего вида, форме трещин и выступлению воды можно будет сделать вывод о надежности покрова и степени риска такого перехода. При любом тревожном признаке нужно сразу же возвращаться назад. Идти назад следует по своим собственным следам, плавно скользя по льду, не отрывая ног и не делая резких движений. Если у вас за спиной рюкзак, нужно заранее снять одну лямку с плеча. Нельзя пробивать много лунок близко друг от друга.

И еще. Отправляясь на зимнюю рыбалку, плотно подзакусите, но не переедайте мясной пищи (ее переваривание отнимает много энергии у организма). Обязательно захватите с собой термос с горячим питьем и бутерброды с любым видом сала (вне зависимости от гастрономических пристрастий хлеб должен быть белый высшего сорта – он даст больше всего энергетических калорий организму на холоде). Что касается традиционного «сугреву» алкоголем, то его можно принимать только, расположившись на ночевку в теплом помещении. При физическом напряжении на холоде алкоголь создает лишь временную видимость согревающего эффекта, на самом деле отнимая у организма энергию на расщепление в печени и сужая кровеносные капилляры в конечностях. Тем самым любое переохлаждение может привести к серьезному обморожению пальцев на руках и ногах, а также носа и щек.

Стоит напомнить основные правила безопасности на льду:
1. Не выходите на лед в местах, где поставлены запретительные аншлаги;
2. Не рекомендуется выходить на лед в одиночку. Провалитесь — помочь будет некому;
3. Выходя на лед, возьмите с собой сухую одежду в герметичной упаковке и термос с горячим чаем или кофе;
4. Не рекомендуется собираться большими группами на одном участке льда;
5. Не приближайтесь к прорубям и полыньям на льду;
6. Не выходите на лед в темное время суток;
7. Не выезжайте на лед на автомобиле, если не обозначена специально организованная ледовая переправа.

Кстати, в Якутии мостов через Лену, Алдан и другие крупные реки практически нет. Зимой тяжелые грузовики до 30 тонн безопасно ездят по льду. Но условия средней полосы это не Якутия, у нас каждую зиму немало машин проваливается под лед. Поэтому старайтесь соблюдать простые меры безопасности на льду, чтобы не иметь серьезных проблем впоследствии.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.


Яндекс.Метрика