Начиная разговор о ремонте наших водных «резиновых коней», в первую очередь необходимо отметить, что на многих килевых лодках защита днища по килю, защита низа транца, защита низа баллонов и защита носовой части устанавливается в базовой комплектации. Но есть производители, которые этого не делают, поэтому некоторые владельцы рыбацких судов обращаются к специалистам для установки усилений, и, как правило, это сопряжено с ремонтом, по причине отсутствия защиты на уязвимых местах.
Страшно ли, если есть латочка? Нет. Квалифицированно поставленная латочка проходит вокруг земного шара – проверено. Она не улучшает, но и не ухудшает свойства. При этом стоит помнить, что нельзя ремонтировать лодку на шиномонтажах и в мастерских по ремонту различных тентов. Так как свойства ПВХ, которое применяют для производства тентов и свойства того же ПВХ, но которое применяется для рыбацких лодок — это немного разные вещи. И та сварка, которая применяется на тентовых тканях, она совсем не подходит для лодок. Здесь необходимо применять специализированные клеи.
Кстати, профессиональный клей замешивается на производстве и «живет» только 6 часов. Но и с помощью ремкомлекта легко отремонтировать лодку на водоеме. Инструкция есть на тюбике с клеем. Все очень просто. Необходимо обезжирить, выложить на ровной поверхности, намазать клеем, приклеить латку, прижать, подождать 2-3 часа.
Если все сделано верно, то достаточно хорошенько прижать в течение 10-15 секунд. Но при отсутствии опыта лучше на пару часов дополнительно прижать каким-либо грузом. Но это ремонт лодки ПВХ своими руками временный, для того, чтобы дорыбачить или время своего отпуска «добить». По приезду домой следует в обязательном порядке обратиться к специалистам, которых сегодня становится все больше. Заклейка отверстия у них обойдется совсем не дорого, и «рыбацкий корабль» прослужит далеко не один сезон.