1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (4 оценок, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...
1 663 просмотров

Выбираем ПВХ лодку

Какую лодку выбратьНа рыбалке многое, конечно же, решает опыт и знания рыболова. Но все же опытный и мастеровитый рыбак будет проигрывать в уловах такому же знающему коллеге только вооруженному плавсредством – лодкой. Здесь напрашиваются параллели с пешеходом и автовладельцем, последний волен и быстр как птица, а первому очень трудно угнаться за счастливчиком.

Так и на реке, как бы ни был мастеровит рыбак, но перебраться к тому берегу, где есть клевая лещовая яма или омуток ему невозможно. А если жерех или судак бьет в метрах 70-80 от берега на крупной реке или озере, как туда добросить верный кастмастер или вертушку? Это не под силу даже очень развитому спиннингисту. А ведь еще имеются способы ловли, которые без лодки вообще трудно представить. Это кружки, ловля в отвес и пр. Зато рыболов-лодочник всегда «на коне», с какой стороны захотел с такой и заякорился на любом месте, стал и лови себе в охотку. Поэтому многие рыбаки стали задумываться о приобретении верного «водного коня».

В данной статье рассмотрим важный для многих рыболовов вопрос: какую ПВХ лодку выбрать для рыбалки, причем не только новую но и б\у. Самый хороший вариант – накачать ее и поставить на сутки, хотя бы в гараже. Если лодка сохранит форму, значит, проколов нет, и материал не растянут. При этом судно может потерять какую-то часть давления, став более мягким, но все же форма должна быть сохранена. Дело в том, что у всех производителей указано, что их модель может терять давление в течение суток, что происходит из-за перепада температур.

Хранение лодки ПВХО качестве ПВХ. Если сминаем материал, а он неэластичный, «приближается к пластмассе», есть трещины на изломах и «морщины», значит материал потерял свои свойства, и такую лодку покупать не стоит. Вообще сам ПВХ – это пластик, в который добавлен пластификатор, делающий материал более мягким. При этом пластификатор может испаряться, особенно под действием ультрафиолета, бензина.

Так, этот материал в активной среде, рядом с парами бензина теряет пластификацию за год-полтора. Это медленный процесс, и если лодку не моют бензином, не оставляют постоянно на хранение под открытым небом, то прослужит она долго. Но все же лучше хранить свою верную «подругу» не в гараже, а в сарае (ангаре), где нет бензина. Конечно, если есть такая возможность.

Как правило, лодки ПВХ не взрываются. Но при излишнем давлении при накачивании и от перегрева материал излишне растягивается, и судно может начать травить воздух по площади ткани, при этом швы из-за большей толщины продолжают сохранять свои свойства. Клапана тоже выдерживают, но может начаться утечка воздуха вокруг клапана. Растяжение ткани можно точно определить только одним способом – накачав лодку и пропенив.

При эксплуатации желательно не перекачивать свое плавсредство, так чтобы оно звенело. Накачивание до состояния «барабана» нужно только на соревнованиях, когда важен каждый метр скорости.
Нельзя ни в коем случае ничего заливать в баллоны, особенно жидкости для ремонта автомобильных колес. Нельзя также накачивать лодку с помощью выхлопной трубы автомобиля (как пытаются делать некоторые), ибо пары топлива будут вступать в реакцию с водой-конденсатом, и будет образовываться активная среда, убивающая ткань.

Зато можно не сушить лодку, так как ПВХ практически не подвержен гниению. Но если оставить «боевую подругу» на хранение мокрой, то может образовываться плесень, имеющая неприятный запах, и что самое страшное — это может привлечь крыс или мышей, которые просто обожают заплесневевший материал…

ВВыбор ПВХ лодкиыбирая подходящую модель лодки, необходимо обратить внимание на ее транец. Переворачиваем лодку вверх дном и надавливаем пальцем на нижний торец транца. Если чувствуется, что фанера стала мягкой, значит, она уже расслоилась, и такое судно долго не прослужит. Очень важна приличная толщина транца, гарантирующая, что под мотором его не выломает и не вырвет. Правда, толстый транец – тяжелый, зато более долговечный и безопасный.

Большое внимание следует уделить клапанам. Это такая вещь, которую желательно менять раз в 5-6 лет. Замена клапана обойдется совсем недорого, зато будете уверены в безопасности.

Фанера или алюминий. Служат они одинаково долго, при этом фанера не ломается, не лопается, да и легче моется.

Высота киля. Появилось мнение, что высокий киль позволяет лучше и мягче проходить волну. Но на самом деле, никогда килем на надувной лодке не разрежешь волну, ибо волна обязательно ударит в баллоны, и какой бы не был киль на надувашке, она всегда будет скакать на волне. При этом киль – важная часть лодки, в первую очередь обеспечивающая курсовую устойчивость. Чем выше киль, тем выше поднятость носа и меньше брызгообразрвание. Но при этом, чем больше киль, тем пэвэхашке будет труднее входить в режим глиссирования, а при стоянке на рыбалке ее будет больше раскачивать. Так что досужие разговоры про большие кили – это, мягко говоря, некорректные рекламные ходы.

ПВХ лодка для рыбалкиНемало разговоров идет о швах. Здесь все просто – сварной шов герметичен, так как машина просто убирает человеческий фактор, присутствующий при склеивании швов. При клейке, чтобы гарантировать герметичность шва, приходится накладывать полосу. Но, как показывает практика, и тот и этот метод одинаково хороши.

И в заключении, важное наблюдение. Многие продавцы-консультанты сознательно идут на ухищрения, при продаже лодки: показывают кусок материла и убеждают, что это пятислойный ПВХ, но на самом деле там идет центральный слой из ПВХ, потом с обеих сторон идут слои клея и закрывают их снова ПВХ слои с обеих сторон.

В результате получается трехслойная ткань, но продавцы выдают слои клея за слой материала, а неопытному покупателю отличить слой клея от слоя материла трудно. Это особенно касается гребных пэвэхашек, для которых пять слоев ПВХ ненужная и лишняя вещь. В этом случае даже одноместная модель весила бы далеко не 12-15кг и стоила бы гораздо дороже. И практически никто из производителей лодок этого не делает. Будьте внимательны при выборе своей надувашки!

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.


Яндекс.Метрика