В некоторых рыболовных магазинах уже появились фирменные «неломаемые» поплавки из так называемой «пенки», что спровоцировало рыболовный спор на тему лучших материалов для тела поплавка. Эти болгарские поплавки были подсмотрены на одной варшавской выставке и пробные партии стали завозится отечественными бизнесменами от рыбалки и к нам. Моделей у них великое множество – более тысячи, но обычно встречается классика.
В основном это веретенообразные поплавки и «иглы» грузоподъемностью 0.5-3г, плюс болонские речные модели со съемными антеннами, и немного большей грузоподъемности. Эти новые поплавки для маховой ловли оснащены углепластиковыми антенной и килем. Для лучшей видимости тонкой антенны на её верхней части установлена небольшая бубышечка. В общем, обычные современные поплавки классических форм, без особых выкрутасов, только материла тела особенный – запатентованный синтетический материал, очень схожий с «пенкой», идущей на изготовление сапог, тапок и пр.
Тело такого поплавка гнется, но не ломается. А вмятина довольно быстро пропадает, после снятия нагрузки на этот участок поплавка. Материал не впитывает воду, но поверхность не идеально гладкая, поэтому наносится лак, имеющий и декоративную функцию. Часть поплавков можно заказать без покрытия, чтобы убедиться, что материал действительно не «пьет» воду, да и приятно держать шершавенький в руке.
Болгарские поплавки надежны и действительно сделаны аккуратно, и малоуязвимы к серьезным механическим повреждениям, в чем легко убедится, подержав в руках и проделав с ними всевозможные жесткие манипуляции, неприемлемые с хрупкой бальсой. Есть лишь главный вопрос «на засыпку» — по реальной грузоподъемности. Ведь как ни крути и ни ломай, именно грузоподъемность остается главной характеристикой хорошего поплавка. Чем выше, тем поплавок лучше, и лишь по этой причине в дело пошла бальса, обладающая действительно отличной грузоподъемностью при минимальном весе поплавка и объеме.
Сравнится ли «пенка» по этому параметру с классической бальсой? Те, кто продает поплавки, уверяют, что грузоподъемность их практически одинакова. Но скептически настроенные поплавочники замечают, что «практически» — это очень неточные характеристики, здесь нужны четкие сравнительные тесты, лишь они разрешат спор. А сказать или написать на поплавке можно что угодно.