С момента появления на наших реках и озерах лодок ПВХ и до настоящего времени не уменьшается у простых рыбаков вопросов связанных с их ремонтом . Нередко в разных рыболовных журналах и в «мировой паутине» можно встретить советы, что самостоятельно установив заплату на тот или иной прокол – вы решаете лишь кратковременную задачу, и настоятельно советуют как можно быстрее обратиться к специалистам, которые и проведут профессиональный ремонт. Но как бы там ни было, немалая часть рыбаков утверждает, что их заплаты из обычного лодочного ремкомплекта без особых проблем стоят не один сезон, при этом весьма надежно, позволяя забыть о проблеме на долгие года.
Просто наша реальная рыболовная жизнь всегда связана с конкретным проколом, который заделывает конкретный человек со своими личными навыками и материалами. В результат один пользователь, гордо называющий сам себя спецом, может установить менее качественную заплатку по сравнению с человеком, просто ответственно и серьезно подошедшим к ремонту своего плавсредства. Главным условием качественного ремонта можно назвать опыт работы с нужными клеями, аккуратность выполненная процесса, а непосредственно сам материал стоит на вторых ролях. Хотя в действительности у настоящего специалиста имеются под рукой и материалы подходящие, и технологии передовые и эффективные.
Но как бы там ни было, будет ошибкой считать что любой автомобильный шиномонтаж, может помочь в этом деле, ведь там даже технологически могут заклеить только специальную резину. Не стоит обращаться и в мастерские по ремонту тентов. Как бы ни казались материалы похожими, но свойства ПВХ, используемое в производстве тентов, и и лодочное ПВХ вещи разные, соответственно, технология ремонта также разная. В связи с этим, получив прокол следует обращаться за помощью или в специальную мастерскую, или же попробовать решить проблему самостоятельно, так как это относительно небольшое повреждение, вполне можно устранить самому, в противном случае новые лодки не комплектовались бы ремкомплектом.
Если так уж случилось, что вы получили дыру, то стоит даже в походных условиях на водоеме заниматься ремонтом без нервов и суеты, спокойно с холодной головой дабы не совершать ошибок. Тут имеется два важных нюанса, которых профессионалы своего дела настоятельно советуют избегать! Первый нюанс – не нужно пытаться заклеивать лодку так популярными у многих моментальными клеями, произведенными, как правило, на основе цианакрилата.
Их обычно используют в быту, эти клеи почти мгновенно и весьма надежно склеивают в разных сочетаниях самые разные материалы, но для ПВХ они не подходят! Потому как после первой попытки наложить заплатку, очистить поверхность лодочного материала от подобного клея практически невозможно – придется вырезать немало материала, при этом в борту образуется солидная дырка, а устранить такую самому очень непросто. Специалистам в мастерских часто приходится сталкиваться с такими лодками именно после нанесения моментального клея.
Самым оптимальным решением позволяющим эффективно и надежно заделать прокол в ПВХ – использовать клей из ремкомплекта. Но ежели его не окажется под рукой или тюбик к сожалению полностью высох, то сгодится обычный полиуретановый клей, который можно без проблем приобрести в магазине – хозяйственном, строительном, любом крупном супермаркете.
Другим распространенным промахом в процессе самостоятельного ремонта, является механическая зачистка, которую многие пытаются выполнять перед наложением заплаты ПВХ в районе прокола с помощью наждачной бумаги или ножа. Данная привычка у многих рыбаков связана с ремонтом резины, где механическая зачистка способна придать нужную прочность заплате. Но это касается резины. А вот как раз ПВХ зачищать ни в коем случае не нужно! Можно повредить сам материал, а толку от этого никакого не будет.
Гораздо важнее другое – следует хорошенько обезжирить материала перед самой склейкой. При этом применять бензин категорически нельзя, даже качественный и очищенный! Обезжировать желательно с помощью ацетона, органическим растворителем Р4, или спиртом. Если всего этого на водоеме нет, то подойдет обычая и водка, часто сопровождающая нас на рыбалке. При этом предварительно и желательно участок ткани попытаться промыть водой очистив от всякого рода загрязнений. Затем дать время и просушить. После просушки нужно положить ремонтируемую поверхность на более-менее ровную поверхность (воздух из ремонтируемых баллонов следует полностью стравить). Не спеша наносим равномерно клей на материал лодки, потом на латку. Плотно прилаживаем, разглаживаем как следует, затем сильно надавливаем секунд на 15-20.
На этом практически все – можно использовать лодку по назначению почти сразу же, особенно когда дырка была небольшая и давление воздуха на заплатку не критическое. Но все же чтобы быть полностью уверенным в надежности такого ремонта хорошо бы оставить заплату придавив подходящим грузом на пару часов.
Также будет нелишним для быстрейшего набора нужной прочности ремонтного соединения прогреть его как либо. Для этого можно, в солнечную погоду оставить лодку на время на солнце. Но не нужно пытаться нагревать место прокола неподалеку от открытого огня – можно сильно навредить материалу или вообще прожечь его.
Некоторым рыболовам приходилось в походных условиях при проколе лодки прогревать место ремонта с помощью горячей воды, просто поставив на заплатку тонкостенную металлическую кружку с кипятком, и это хорошее решение заплата может простоять как влитая не один год. При этом нет риска повреждения материла и эффект прогрева действенен. Это неплохой вариант для походных условий, такой прогрев даст вполне нужный эффект, и нет риска повреждения материла. Но любом случае, нужно подстраховаться, проведя самостоятельный ремонт на совесть, максимально аккуратно и качественно. И тут нет зависимости, планируется он временно или «на всю жизнь».
Хорошо ли поставлена заплата может определить только время Только оно покажет, как долго и прочно она продержится. Если сам человек остается спокойным, полностью уверенным, что все сделано как нужно, именно так, как следует, то такая латка будет держать десятилетиями. А вот если гложут сомнения, и визуально заметно, что краюшки латки хоть немного отходят, то тогда желательно за помощью к профессионалам, чтобы они более надежно провели ремонт.
В наше время на выставках и в рыболовных магазинах появилась и активно рекламируется так называемая «жидкая паста», уверяется, что с ней рыбак не будет знать никаких проблем с проколами лодки из ПВХ. Технология её производства, нехитрая. В специальный растворитель кладут кусочки материала ПВХ – такого же, что идет на производство самих лодок. После растворения извлекаются нити, которые составляют силовой каркас ткани, получается этакое жидкое ПВХ, цвет его можно сделать любым.
Сперва это средство используется непосредственно при изготовлении тканей ПВХ для лодок. Когда при изготовлении материала получается какой-то наружный мелкий дефект, то дабы не пускать лодку в брак и запустить её в продажу, работники восстанавливают поврежденные участки такой пастой- обычная эстетическая уловка. Отечественные рыболовы также начали использовать эту пасту в косметических целях, как правило, ею устраняют царапины, которые часто получают наши лодки в процессе длительной эксплуатации. К тому же цвет пасты легко подбирается и лодка снова имеет первоначальный вид.
А вот для проколов жидкая паста не очень подходит, она в состоянии справится только с совсем небольшими дырочками, которые пропускают немного воздуха. Если же лодка получила серьезный прокол, то обычная заплата из ПВХ все же будет гораздо эффективнее и надежнее. Так как заплата армирована специальным нитчатым каркасом, а в жидкой пасте она отсутствует, и одной толщиной слоя данный минус нельзя устранить. Логично подумать, что если бы жидкая паста была такая же надежная как заплатка, то все производители лодок включали бы в ремкомлект именно её. А так все идет по классической старой схеме. Но при этом стоит заметить, что паста тоже вещь нужная, и рыболовам не помешало бы иметь в своем ремкомлекте и её, ведь в нашей непредсказуемой жизни всякое случается.
В данной интерпретации статья полностью уникальна и попытки установить её авторство сторонними лицами будет расценена как покушения на авторские права с соответствующими последствиями! Всех клеветников прошу идти лесом!