Летом и зимой плотва может клюнуть на любую насадку, но не всегда на всякую берет, другой раз предпочитает еду с рыбацкого стола своему привычному природному корму.
Как бы не складывалась рыболовная судьба, раньше или позже она обязательно преподносит приятные сюрпризы – лет пятнадцать назад приятели заразили зимней рыбалкой, за что им очень благодарен! Однажды вместе рыбачили на одном крупном озере, отловили негусто, кто плотву поднял, кто окуня.
Ближе к вечеру на лед приходит местный рыбак, спрашивает: «А вы уже уходите? А где есть кормленые лунки метрах на четырех?» Мы как раз примерно на такой глубине и ловили – садись браток, пожалуйста. Пока собирались да паковались, этот местный одну плотву достал, другую, третью… Мы хоть уже и сложились, но не выдержали, подошли, спросили на что ловит плотву такую крупную. Вместо ответа от молча открывает ладошку, а там лежит… обычный блин!
Как говорится, доверяй, но проверяй, через неделю сам не выдержал и попробовал – блин отработал по высшему разряду, рыбу как будто подменили! С тех пор в мотыльнице мотыля практически не держу. Его заменили кусочки блина собственного приготовления. Для этого беру полторы ложки обычной муки, добавляю воду, хорошенько перемешиваю, чтобы галушек не осталось, сдабриваю будущую насадку несколькими каплями нерафинированного подсолнечного масла. Далее раскаляю сковородку и выливаю на нее жидкое тесто, чтобы миллиметра полтора толщиной было, не больше. Как только цвет поменялся, переворачиваю и еще немного поджариваю.
Часто доверяю это ответственное дело женским рукам, потому как в рыболовные приметы не очень-то верю. Хотя и не отрицаю категорически – супруга всегда благословляет и блин на сковородке и меня на рыбалку. Разрезаю блин сразу, как остынет, но не тяну лезвием ножа вдоль, а продавливаю вертикально – получаются аккуратные кубики 2.5 на 3мм, а то и на 5мм. Бывало, когда больший кусочек окажется на крючке, то и плотва крупнее возьмет
На летней рыбалке блин тоже пришелся рыбе по вкусу, часто выручает даже при самом слабом клеве – и плотва, и карась хороший берет, при этом подчас отвергая «самого-самого аппетитного» червя в угоду хорошо приготовленному мучному блюду.