1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2 оценок, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...
260 просмотров

Покупка резиновой лодки б/у

Покупка резиновой лодки буНедавно один мой хороший знакомый задал мне вопрос: стоит ли купить резиновую лодку бу по цене, в три раза меньше новой? Выглядит она нормально, вроде не сдувается, но есть заплатки.

За свою многолетнюю рыбацкую жизнь лично я сменил уже несколько надувашек, поэтому мой ответ не будет коротким. Конечно, цена была и всегда остается определяющим фактором, но если есть возможность приобрести новую, то лучше так и сделать. Самая крупная неприятность, которая подстерегает нового владельца старой лодки – гниение стыковых швов и старение самого материала. Под воздействием солнечных лучей (ультрафиолета) резина начинает стареть, и на её поверхности появляются микротрещины, от которых уже не избавиться. И такие резиновые судна, какими бы они визуально не выглядели надежными и прочными, чаще всего быстро выходят из строя. На рыбалке их постоянно нужно подкачивать и внимательно следить за уровнем воздуха в баллонах.

Есть способ восстановить лодку после длительного хранения и придать ей надежность. Для этого надо накачать ее и, не жадничая, покрыть баллоны клеевым раствором (используя обыкновенную малярную кисть). Раствор можно изготовить из части резинового клея №88 и авиационного бензина (в соотношении 1:2). Внимание, эта смесь крайне горюча, не вздумайте закурить рядом. Тщательно размешав раствор, нанесите его тонким  слоем на поверхность баллонов. Эта процедура заделывает микротрещины, сквозь которые понемногу стравливается воздух; укрепляет стыковочные швы. Изношенная резина впитывает в себя необходимый ей объем жидкой резины, обновляется и приобретает более эластичный характер. Подобную обработку следует проводить раз в год, дабы ваша рыбацкая лодка была всегда «в тонусе».

Кроме того, «продолжительность жизни» надувашки во многом зависит от того, как хозяин за ней ухаживает. Не открою Америку, напомнив, что после каждой рыбалки её необходимо тщательно просушить. Желательно сделать это сразу же, как только рыбак вышел на берег и помыл свою помощницу. Как показывает практика, если оставить это деяние «на потом», обычно о нем благополучно забывают, и рыбацкое судно одиноко плесневеет в чехле-сумке. После нескольких раз такого обращения нитки на стыковочных швах начинают гнить, и лодка может лопнуть, когда вам этого меньше всего хотелось бы. Поэтому никаких отговорок быть не должно – свое плавсредство обязательно надо сушить.

Если день солнечный, можно вставить одно весло в уключину и, слегка спустив воздух, перевернув надувашку вверх дном (желательно в теплом продуваемом месте, но не на открытом солнце). Она будет сухой уже через 20-30 минут. Если идет дождь, высушить лодку необходимо в сухом помещении. Дома верная помощница, как правило, хранится на балконе, однако на зиму оставлять ее там нежелательно, если балкон не утеплен: перепады температур и мороз не лучшим образом сказываются на свойствах резины.

Есть еще одна идея, которую, впрочем, сам я лично не проверял, но знаю о таком опыте от своих знакомых. Пытливые рыболовы во время длительных сплавов и многодневных рыбалок покрывают нижнюю часть своего судна тонким слоем солидола – вроде бы это придает дополнительное скольжение в мелких местах, где надувашка нередко «скребет брюхом» по донному грунту, давая, таким образом, лодке дополнительный шанс.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.


Яндекс.Метрика