1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2 оценок, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...
10 833 просмотров

Ловля зимой на «паровоз» мормышек

Паровоз чертиковЗимняя рыбалка «паровозом» очень популярна на глубоких реках, староречьях и затонах. Вообще под «паровозом» обычно подразумевают связку из двух-трех «чертиков», но многие рыболовы расширили тему – используют комбинации самых разных мормышек. У «паровоза» хватает недостатков, но и достоинства этой снасти существенны. Кто-то уверяет, что главное преимущество – в одновременном охвате нескольких горизонтов ловли.

Мол, навешивая на леску несколько мормышек и увеличив расстояние между ними, можно одновременно соблазнять рыбу у дна, вполводы и даже подо льдом, тем самым повышаются шансы успешной рыбалки. На мой взгляд, этот момент – недостаток, рыбалка получается какая-то бестолковая, а вычислить горизонт, где держится рыба и быстрее с одной мормышкой – оперативной оснасткой.

У «паровоза» есть два иных больших достоинства. Во-первых, можно применять небольшие мормышки на достаточно толстой (0.12-0.14 мм) леске, суммарный вес приманок позволяет. Это достоинство очень существенно в период глухозимья, когда крупная бель плохо реагирует на крупные мормышки. Хотя последние на «паровозе» могут отлично сработать в качестве раздражителя, а брать рыба будет только мелкие.

Этот момент позволяет при поиске делать большие промежутки между лунками, экономя силы и время, ведь на крупную мормышку (тем более целую «гирлянду») рыба подходит с больших расстояний. Во-вторых, 2-3 мормышки на одной леске влияют друг на друга, в итоге ставя разные приманки на различном расстоянии друг от друга, создаю и различные варианты игры. Здесь нет каких-то четких схем, у всех знакомых рыбаков свои модели «паровозов», где в расчет принимается веси форма мормышек, их расстояние друг от друга, толщина лески и индивидуальный стиль игры.

Даже у одного рыбака идет подбор и настройка «паровоза» для конкретной рыбалки, под сегодняшнее поведение рыбы.
Эту снасть не могу назвать универсальной. Лучше работает на глубинах от 3-4 м, на меньших его эффективность сильно снижается, уж не знаю почему. К недостаткам отнесу и зацепы верней приманки за нижнюю кромку льда.Паровоз мормышек

Это особенно неприятно, когда на нижней мормышке сидит рыба, при зацепе она обычно сходит. Хотя эти зацепы больше характерны для многокрючковых приманок, тех же «чертиков», «козочек». Если поставить обычную мормышку, то зацепов немного.

И о технике тряски «паровозом». Какой бы ни была игра, очень полезно менять ее темп. В принципе, неважно, в какую сторону, но менять стоит. Скажем, начинаю с высокой скорости игры и постепенно довожу до медленного покачивания. Или поступаю наоборот. Проще добиться хорошей игры при плавных, медленных колебаниях, хотя при быстрой игре (часто эффективной) бывает больше поклевок.

Хорошая же трясучка та, где мормышки не «колотятся» каждая сама по себе, а создают общую гармоничную игру. На словах это не могу передать, надо прочувствовать рукой, убедившись по поклевкам, что играешь верно. Техника ловли «паровозом» сложнее, чем с любой одиночной мормышкой, это стоит учитывать, чтобы не разочароваться в уловистой оснастке.

Любимая комбинация зимних приманок – мормышка плюс дополнительный крючок в 30-40 см выше на леске. Это единственный из всех возможных моделей «паровозов», где не бывает зацепов верхней приманки за нижнюю кромку льда. А все потому, что крючок расположен жалом вниз, из-за этого надежность подсечки немного снижается, но общее количество выловленной рыбы больше, ведь зацепов за лед не бывает.

В качестве нижней приманки хорош «чертик» средних размеров. Собираю такой «паравозик» так. Пускаю на леску одну бисеринку, пропуская через отверстие три раза, витки затягиваю – теперь самопроизвольно не сместится, в то же время при желании перемещу, ослабив витки, затем вновь затяну.

Итак, одна бисеринка на леске. Далее пускаю крючок через его колечко (жало смотрит вниз) и закрепляю на леске вторую бисиринку – стопор тем же способом, что и верхнюю. Осталось привязать «чертик». Расстояние между стопорами может быть разным, от минимального (5 мм) до нескольких сантиметров.

Ловля на паровоз мормышекВсе зависит от того, что именно буду подсаживать на крючок, который гуляет между бисеринками по леске, добавляя разные моменты в игру. Если в качестве подсадки используется натуральная наживка (опарыш или пара-тройка мотылей), то расстояние между стопорами минимальное, тогда четко контролирую дополнительный крючок в игре и поклевке, подсекая вовремя, не давая рыбе заглатывать глубоко.

Если применяю искусственные подсадки, то развожу стопоры пошире. Конкретное расстояние зависит от размера, веса подсадки (бусины), и вычисляю экспериментально. Ведь бисер (особенно крупный), который надеваю на цевье крючка, не столько имитация насадки, сколько важный противовес – за счет своих колебаний он удерживает крючок от беспорядочных скачков по сторонам.

В свою очередь крючок гасит излишне резкие колебания бисера, и в паре они играют как нужно. Имеет значение и цвет бисера, чаще самые лучшие результаты у светлых тонов – белого, слоновой кости, лимонного, кстати, морковный оттенок нередко работает превосходно.

Конечно, многое зависит и от игры рыбака. Скажу честно: немало зим отрыбачив с ящика, многое потерял в качестве своей игры. Последние сезоны ловлю на паровоз мормышек только с колена, стараясь держать кивок как можно ближе к лунке, и уловы существенно увеличились.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.


Яндекс.Метрика